В заброшенном доме

 - Говорил же, что здесь никого, -  послышался юношеский голос откуда-то снизу, вероятно, из холла.

- Пойдем отсюда, мне здесь не нравится, - донесся ответ девушки, не решающейся переступить порог.

- Ты же сама просила прийти сюда.

- Я передумала, пойдём.

- Нет. Коль пришли, нужно осмотреться, а то никто не поверит, что побывали здесь.

"Кажется, у меня гость", - подумал человек, сидящий в кресле перед окном.


Лёня влюбился с первого взгляда. Ирка молода, сексуальна, обворожительна. Чего ещё надо? Всё для неё делал. Она предложила ему прийти сюда. Девушка очень любила страшилки и всякие городские легенды. Не смог  отказать любимой. Ему и самому нравилось пощекотать нервы.


Степан Егорович - хозяин заброшенного  дома, затерявшгося где-то в лесу. Что делал, так это смотрел в окно, сидя в любимом кресле, смотрел в окно и слушал, наблюдал за птицами, порхающими среди деревьев, не подозревая об опасности, подстерегающую их. В его доме появился непрошеный гость. Знал об этом, но ничего не предпринимал, просто слушал.


Лёня пробежался по первому этажу, заметил лестницу на второй этаж, поднялся по ней. Увидел четыре двери, которые последовательно начал открывать. Около последний остановился. Что-то подсказывало не открывать, но всё равно открыл. Вошёл и увидел, что в кресле кто-то сидит. 


- Здесь человек. Кажется, он мертв, - завопил молодой человек, как ненормальный.

- Прошу тебя, не трогай его. Уходи оттуда! - послышался женский голос.


Но Лёня сделал вид, будто не услышал. Достал телефон, уселся на подлокотник, включил камеру, вытянул руку перед собой и сделал селфи. Глядит, а на снимке только он и никого больше. Чувствует, на него кто-то смотрит. Перевёл взгляд с экрана и увидел, что это Степан Егорович пялится на него.


- Ну, как я получился? 

- Вас нет на снимке, - признался Лёня, и освободил подлокотник.

- Как жаль, - говорит Степан Егорович,  словно его этот факт огорчил, встаёт с кресла и направляется к Лёне.


Лёня попятился. Ему страшно. В комнату вбежала Ирина.


- Я же говорила тебе не трогать его, - обращается она к Лёне, а после к хозяину дома, - дедушка не надо!

- Дедушка? Так вы родственники?

- Ага, - произносит Степан Егорович и кладёт руку на плечо юноше.


Несколько часов спустя.


- Дедушка, тебе никто не нравится. Я так не найду себе кавалера.

- Почему же, этот очень даже ничего, - сказал Степан Егорович, предвкушая, как расправится со следующим ухажером. Чем ещё заняться тому, кто давно покинул живых, и не попал в царство мертвых

Дурак и смысл

 Дурак всегда бежал впереди паровоза и истошно вопил: "Поезд! Берегись! Поезд!" Никто не обращал внимание. На него так и смотрели, как на дурака. А как ещё смотреть, он же ненормальный. Но однажды, после развилки, их пути разошлись - поезд проследовал в одном направлении, а дурак в другом. Вот тогда-то дурак и потерял смысл существования.


Так выпьем же за то, чтобы не терять смысл, каким бы дурацким он не был.

Чтобы не дремал

 Карась никогда не чувствовал себя нужным, разве что щука питала к нему интерес. Стоило родиться, так сразу увидел её. Она могла убить кого угодно, но его не трогала, оберегала. Может быть, у неё были какие-то планы на счёт него, а, возможно, был еще маленьким.Трудно сказать, но что есть, то есть.


Прошло какое-то время. Карась стал взрослым и перебрался на новое место, где встретил другую щуку. Она полюбила карася, а после сделала его жизнь невыносимой.


И что на неё нашло?


Из двух зайцев выбирают того, что пожирнее, а из двух зол то, что поменьше.


Вернулся. Поначалу щука, которую знал с рождения, обрадовалась, а после начала упрекать. Чуть ли не каждый день задавала вопрос: "Почему смылся, не предупредив". 


Что он мог ответить на такое, ведь для каждого карася найдется своя щука, которая будет любить и изводить. Не зря же есть поговорка: "На то и щука в море, чтобы карась не дремал".

Перебежчик

 Встретились двое, разговорились. Один высокий и худенький, другой - просто худой. Тот, кто повыше,   говорит: 


- Чего такой насупленный? 

- Представляешь, захотел по нужде, еле нашёл - две кабинки, а в них очередь километровая. Стал, где показалось меньше народу. Стою. Первая очередь двигается, а моя вообще никак. Перебежал туда, где людей поменьше. Стою, довольный собой, но теперь моя очередь движется, а эта никак. Перебежал обратно. Правда, ещё парочка человек добавились, но это ничего, я за ними. Недолго я радовался - зря только перебегал. Всё же вернулся в первую очередь. Теперь во второй осталось три человека. Я туда. Думаю: "Всё. Больше не буду перебегать." Из кабинки выходит мужик - здоровенный. Поправил ремень на штанах и пошёл своей дорогой. Наконец, подошла моя очередь. Вхожу, а там - вонизма страшенная и ступить некуда. Чего там люди так долго сидели - никак не пойму. Быстро справил нужду и вышел.


Высокий улыбнулся и сказал:


- Ну, и что с того?

- Да, ничего. Просто мне кажется,  что я никому не нужен. Всегда так - все или заняты, или загажены, как тот туалет, про который только что рассказал, - запнулся, прежде, чем подытожить, - короче, никому до меня нет дела

- А, может быть, ты не умеешь ждать?

- Умею, но, порой, хотелось бы, чтобы всё произошло поскорее.

- Скоро только кошки родятся, - ответил друг, и на этом они распрощались.

Необычная девочка

 В аудитории только она. Ей, примерно, лет десять, может быть больше, впрочем это неважно. Мало кто знает сколько ей лет на самом деле. Симпатичная, с двумя милыми  косичками по бокам, зелёными глазами, сидит перед большим монитором и наблюдает за вялым передвижением точек. Обязательная. Сказали - делает. Порой, девочке кажется, что это живые существа. А, может быть, ей не кажется?


Входит мужчина средних лет и направляется к ней. У него длинные волосы, аккуратно подстриженная бородка, облачен он в тунику, а на ногах сандалии.


Девочка гордо вскинула голову и спросила:


- Что, что я должна тут увидеть?


Мужчина посмотрел на неё и приятным голосом ответил:


- Ты должна увидеть то, что другим не дано, и понять то, что понять невозможно. Притронься к любой из точек.


Так она и сделала. Появилось меню из двух пунктов: "дать" и "забрать".


- О! - протянула девочка, и тут же приступила давать и отбирать. 

- Погоди немного, - остановил её молодой человек, - точки - живые существа и мне бы хотелось, чтобы ты сначала думала, а уж потом делала. Смотри, что получилось.

- Я не хотела сделать кому-то плохо.

- Не волнуйся. Это всего лишь тренажёр, но скоро тебе предстоит дело с реальными людьми и от твоего выбора многое зависит. Уверен, ты сделаешь правильный выбор, ведь не зря же тебя зовут Судьба.


С тех пор прошло много лет, а мне, иногда, кажется, что Судьба продолжает играть с людьми, как на тренажёре, с которого начинала.

Ненужный

Под конвоем поднимаюсь на эшафот. На меня презрительно смотрит толстый мужчина с обнаженным торсом. На его груди нет растительности, а лицо и остальную часть головы скрывает чёрная маска. Большим пальцем правой руки он проводит по лезвию топора и остаётся довольным, а потом начинает играться с холодным оружием.


Обвожу взглядом толпу. Здесь нет тех, кому небезразличен. 


"Интересно, куда все подевались". 


Один из конвоиров толкает в спину, а другой ставит на колени и аккуратно укладывает мою голову на бревно, пропитанное кровью. И не потому аккуратен, что заботится, просто ему не хочется  убирать после меня.


Палач медлит.


- Казнить! Казнить! - скандирует разъярённая толпа.


Над головой появляется топор, удар, голова отделяется от туловища и падает в специальную корзину.


"Какой смысл обижаться на палача, если в том, что делает, он видит своё предназначение", - последняя промелькнувшая мысль, а потом глаза сами по себе закрываются.


Тьма сменяется светом.

Надо мной женщина, в которой узнаю мать, обматывает мою шею белым бинтом и приговаривает:


- Кто же тебя соберёт, когда меня не станет.

- Наверное, тот, кому понадоблюсь, - отвечаю ей, а сам думаю:


Да, нелегко жить в мире, где никто никому не нужен, особенно, такой кукле, как я.


И что, ничего не изменилось. Люди по-прежнему ждут спасителя, чтобы после его казнить.

Заголовок

Чуть ли не каждый день проходил через арку и ничего похожего с ним не происходило, а теперь оказался в будущем. И вот, что увидел.


По широкой извилистой улице, где ещё недавно по проезжей части ездили автомобили, а по тротуару ходили люди, ветер гоняет старую и уже пожелтевшую газету, будто играет с ней. Вверх, вниз, туда-сюда, то развернёт, то свернёт. Наконец, ему надоело - оставил её в покое. Теперь печатное издание лежит на асфальте так, что можно прочитать заголовок.


По той же улице бредёт человек. Одет в костюм не первой свежести. У него изможденное лицо, на котором виднеется небритость, угрожающая перерасти в седую бороду. Остановился, поставил ногу на ту самую газету, чтобы не улетела. Прочитал заголовок, поднял, аккуратно свернул и положил во внутренний карман своего, видавшего лучшие времена, пиджака. Идёт дальше, беседуя с собой.


- Они пишут: "Всё пропало". Да, что они знают. Я много раз пытался изменить будущее, старался сделать его лучше, но не получилось.

- Чтобы улучшить будущее, нужно изменить настоящее, - порекомендовал внутренний голос,

- Но как? - возмутился человек.

- Начни с себя.


Всё закончилось. Наш герой стоит по другую сторону арки. Это было всего лишь видение, длившееся несколько минут, показавшихся вечностью.

Одиночество

Одиночество - это когда твой внутренний мир рушится, когда остаёшься совсем один: без друзей, без семьи, и ничего больше не остаётся, кроме...

Пять самых популярных за неделю